Home

Advertisement

Previous Entry | Next Entry

Гусарская дуэль

  • Jun. 30th, 2009 at 5:56 PM

В гусарском клубе случаются дуэли. Существует дуэльный кодекс, регламентирующий процедуру дуэли и её последствия. Дерутся на дуэли гусары, примерно равные по званию, если разница в званиях велика, дуэль не возможна. Бывают дуэли потешные, которые сводятся к обычному творческому поединку, не имеющему последствий, но бывают и серьёзные, если кто-то кого-то оскорбит. В этом случае творческий поединок заканчивается для проигравшего ранением, которое гусар лечит в госпитале и на этот период исключается из клубной жизни, или гибелью одного или даже обоих гусар, что означает для погибшего расставание с Гусарским клубом. Бывают и нетворческие смертельные дуэли, когда оскорблённые гусары считают своего соперника не достойным творческого поединка и предпочитают остаться живыми или погибнуть согласно вероятностным законам. Смертельные дуэли достаточно редки. Правда, на моей памяти гусары дважды вызывались на смертельную нетворческую дуэль, надо признать, по не очень серьёзным поводам, но секундантам удавалось предотвратить смертоубийство. Если дуэль творческая, то заранее оговаривается, смертельная ли она. И вот в смертельной творческой дуэли мне пришлось участвовать.
В октябре прошлого года только что принятый в Академию юнкеров граф Андрей Морозов отозвался на Гусарском листе о заметке в моём ЖЖ. Я в этой заметке предположил, что Пушкину не было знакомо чувство зависти, и граф написал... Мне не хочется его цитировать, и всё же приведу одно его высказывание: «...по жизни прошёл скотом» – да, это он об А. С. Возмущённый генерал-фельдмаршал Бестыжев-Рюмкин написал, что вызвал бы Морозова на дуэль, если б не разница в званиях и правило, по которому юнкера в дуэлях не участвуют, но надеется, что став корнетом, граф получит вызов от кого-либо из младших офицеров. И вот граф Морозов стал корнетом и в тот же день получил вызов от меня на творческую смертельную дуэль. Я через своего секунданта предлагал графу извиниться перед Клубом, то есть просто выразить сожаление об оскорбительных словах, оговорив при этом право на собственное мнение о личности Пушкина, но мой соперник не захотел извиниться. Секунданты выдали нам дуэльное задание: элегия в 16 строк на тему «Я знаю, век уж мой измерен». Вот моя работа. В ней есть намёки на эпиграммы, которые я писал на Гусарский лист по различным поводам. Одна из них касалась большого числа работ, не соответствующих теме конкурса, о ней уже шла речь на этих страницах, другая – не стоит вспоминать, чего.

В нашем Клубе приняты дуэли,
как мне избежать их удалось –
просто до обиженных доселе
званием гусарским не дорос.

Слишком строг полковник был с корнетом,
сочинил стишок про это я –
стану только ротмистром, за это
на дуэль он вызовет меня.

Как-то написал я генералу:
мнится мне, не в тему ваш стишок,
он, когда полковником я стану,
выстрелит мне в сердце иль в висок.

Не надеюсь дни закончить с миром
и, чтобы продлилась жизнь моя,
должен бросить я свои сатиры
и сложить элегию, друзья.


Большинство гусар проголосовали за мою работу, и граф Морозов выбыл из виртуальной гусарской жизни. Но, в отличие от реальной жизни, он может в неё вернуться – вступить в Клуб под новым именем, согласно традиции, быть быстро выпущенным из Академии юнкеров и снова стать корнетом.

P.S. Уже вернулся, и мы пожали друг другу руки.

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
[info]aepikur wrote:
Jun. 30th, 2009 05:10 pm (UTC)
Ваша работа мне показалась лучше, хотя я обоим влепил по пятёре.
Вы молодец!
[info]a_fainshtein wrote:
Jul. 1st, 2009 12:53 am (UTC)
Спасибо! Ещё бы Михаила Веллера вызвать на дуэль за книгу "Перпендикуляр". Не читали?
[info]jukern wrote:
Jun. 30th, 2009 10:57 pm (UTC)
Алик!
Я уже писал Вам в личке.
Эта очень хорошая работа.
Может Вам надо почаще угрожать, чтобы Вы рожали шедевры?!?!
Насчёт корнета - моё мнение не изменилось.
Это чей то клон, с помощью которого кукловод изучал
прохождение смертельной дуэли.
И это меня страшит, если честно...
Я напишу в Штаб думаю попозже, но согласен во
многом с ОЗ-м - голосовавшие абсолютно не помнили
о смертельности дуэли, несмотря на мои неоднократные
напоминания.
[info]a_fainshtein wrote:
Jul. 1st, 2009 01:13 am (UTC)
Спасибо за оценку! Я вот пишу иногда эпиграммы, но на дуэль никто не вызывает. Про клон ничего сказать не могу. Но ведь то, что дуэль смертельная, и для ОZ оказалось неожиданностью - как же он мог предвидеть? А может быть, кто-то голосовал за более слабую работу потому, что хотел несмертельного исхода?
[info]jukern wrote:
Jul. 1st, 2009 01:26 am (UTC)
Алик!!!!
Ваша наивность меня вечно поражает!
Об этом то и разговор идёт, что гусары нежелающие
смертельного исхода должны голосовать по принципу обе работы хороши.
Как математик вы можете сделать диаграмму Вена
и посчитать, что если 21 из 31 за Вас, а 12 из 31 за соперника, то такой ИМЕННО выбор сделали всего
несколько гусар, меньше 30%. Это означает, что 20!
гусар спокойно отнеслись к своим обязанностям.
В Штаб я уже отписал о своих впечатлениях и предложениях.
А неожиданности не было никакой для ОЗ:
Расстояние в 12 шагов безумно опасно для обих гусар,
меньше только 6 бывает...
[info]a_fainshtein wrote:
Jul. 1st, 2009 01:37 am (UTC)
Минуточку, 21 + 12 - 31 = 2 - столько гусар проголосовали за обоих (если допустить, что никто не голосовал против обоих). Я имел в виду, что при приблизительно равном счёте, скажем, 16:15 было бы что? Обоюдное ранение или гибель - надо посмотреть формулу в дуэльном кодексе, но я убегаю на работу.
[info]jukern wrote:
Jul. 1st, 2009 01:46 am (UTC)
При таком счёте и даже большем, но не больше 3 очков
победитель легко ранен(3 дня госпиталя), а проигравший - тяжело(5 дней)....
[info]vetrjanka wrote:
Jul. 1st, 2009 01:17 pm (UTC)
Я поставила "обе хороши" именно из-за боязни смертельного исхода. Может это не по-гусарски, но никого не убила.
Хоть так наверное и неправильно, но не могу я идти против своих убеждений.
[info]a_fainshtein wrote:
Jul. 1st, 2009 01:57 pm (UTC)
Я вполне Вас понимаю.
(Anonymous) wrote:
Jul. 1st, 2009 04:29 pm (UTC)
Это не аноним, это Н-Х
Выскажусь и я. Я проголосовал за работу Морозова.
Она показалассь мне более элегической (не считая последней строфы).
Однако, не взирая на неоднократные предупреждения о смртельности дуэли, был уверен, что это не так (памятуя о том, как Вы отговаривали меня от подобного))). Поэтому с удивлением узнал о результате.
Согласен и с Керном. Морозов мне тоже кажется клоном и я с удивлением узнал о его возвращении: думал: вот он, удобный случай красиво исчезнуть.
Согласен и с О-З в том, что не следовало Вам высказывать сожаление об исходе дуэли (уж извините). Как-то резануло ухо.
А в целом, остаюсь при своем мнении: нет ничего лучше Гусарской Рулетки. Если доведется драться: тоько она.
Ваш Н-Х
[info]a_fainshtein wrote:
Jul. 2nd, 2009 09:06 am (UTC)
Re: Это не аноним, это Н-Х
Дорогой Наливайко-Хмельницкий! У меня тоже были сомнения в элегичности моей работы, но я заглянул в архив и увидел многочисленные весёлые элегии, а чего ещё ждать от гусар. Настоящую элегию я когда-то написал на юнерский конкурс эпитафий, и она благополучно заняла предпоследнее место. Отговаривать дуэлянта от смертельного риска - обязанность секунданта, и Керн меня отговаривал тоже. Тем не менее, рискну сказать, что оскорбление, полученное Вами, не сравнимо с оскорблением, полученным даже не мной лично, а всяким, кому дорог А. С. Я как-то не сообразил спросить у ОZ, какое оскорбление он считает достаточным для вызова на смертельную дуэль. Относительно моего "сожаления". Повторю ещё раз: чувство чести, заставляющее бросить оскорбителю перчатку и идти на смертельный риск, вполне совместимо с нежеланием убивать. "Но отослать его к отцам едва ль приятно будет вам" - лучше не скажешь. И не для того я в моём возрасте вступил в Клуб, чтоб писать не то, что думаю.
Заходите ко мне в ЖЖ, всегда буду Вам рад.
Ваш Пустота.
(Anonymous) wrote:
Jul. 3rd, 2009 12:39 pm (UTC)
Re: Это не аноним, это Н-Х
Здравствуйте
Положим, можно было бы и не раскрывать мой псевдоним, называя меня полным именем))))), но уж ладно.
О чем хотел добавить: как не-великоросс не мог вмешаться в ваши с Морозовым контры, но (сейчас можно) скажу: как человек Пушкин мне очень даже не по душе. Да паршивец он(хотя о покойниках, как говорится, nihil). Но, поскольку он "нашевсё", то Вы и вступились за его честь. Зря. Морозов неправды про Пушкина не написал. Да, великий поэт, но человечишко не очень.
Уж извините.
Ваш Н-Х
PS Помните, я уже извинился, так что прошу на дуэль меня не вызывать)))
[info]a_fainshtein wrote:
Jul. 3rd, 2009 01:26 pm (UTC)
Re: Это не аноним, это Н-Х
Простите, что раскрыл Ваш псевдоним, но ведь это именно псевдоним, известный гусарам, а другим эта страничка, по-моему, не слишком интересна и Ваш ник им тоже ничего не говорит. Но всё равно, сожалею, что Вас огрочил.
Наверное, вы с Морозовым в чём-то правы, Пушкин не был ангелом, он был человеком, живым и грешным. Есть читатели, резко разделяющие личность автора и его произведения, я стою на противоположной позиции. Сам Пушкин тоже высказался на эту тему: "... он и мал и мерзок не так, как вы, иначе!" Вот это "иначе" не даёт нам право на слова, сказанные Морозовым и в более мягком варианте повторенные Вами.
Ваш Пустота.
(Anonymous) wrote:
Jul. 4th, 2009 12:47 am (UTC)
Re: Это не аноним, это Н-Х
Алекс (позвольте мне здесь так Вас называть), как же не разделять? Если я всякий раз, читая лирику Пушкина, буду помнить, что он такой же человек, как и все (так же на горшок ходит) - то что же получится?
Это будет сплошной ужас.
Когда я читаю шевченковские
"Думы моi, думы моi,
Горэ мэнi з вамы.
Чом ляглы вы на паперi
Сумнымы рядамы?"
я совершенно не помню о том, что Кобзарь был и пьяница, и чрезмерно горд,и мелочен, etc. Я читаю Стихи Человека. Если бы я, при чтении послания к А.Керн, всякий вспоминал строки из письма Пушкина о том, как он "драл Аньку" (в подлиннике не так, это мое вольное цитирование) - Боже, так я бы проклял поэзию.
Ваш Н-Х
[info]a_fainshtein wrote:
Jul. 4th, 2009 02:15 am (UTC)
Re: Это не аноним, это Н-Х
Нет, совсем не такой как все, "иначе", как уже было сказано. И если есть разница между Человеком, автором великих стихов, и человеком - гордым, завистливым, мелочным, каким хотите (это я не о Пушкине, конечно), то интересно понять, как этот маленький человек поднимался до заоблачных высот. С этой точки зрения интересно, допустим, письмо к Соболевкому, которое Вы имеете в виду. (Но с этой точки зрения, а не с позиции собирателя сплетен). О письмах у меня был разговор с Бест-Ру в его ЖЖ (давно, уже не могу дать ссылку). Он считает, что письма читать не нужно, а я - что это тоже тексты Пушкина, построенные по другим законам, чем его стихи, значит они достойны изучения. Читая "чудное мгновенье", мы помним про "Аньку", но и поднимаемся вместе со стихами над этой "прозой жизни", зафиксированной в письме.
Ваш Алик.
(Anonymous) wrote:
Jul. 4th, 2009 02:48 am (UTC)
Re: Это не аноним, это Н-Х
Помните (опять по памяти) "Ты - червь, Ты - Бог"? Это и о Пушкине, и о нас с вами. В человеке так причудливо сплетается животное и Человек. И получается человек. Нет, стих - это, прежде всего, душа. И я не могу воспринимать душу, сидя на унитазе. Я не принимаю позднего Маяковского - это не поэзия, там нет души. Точно также не считаю поэзией эпиграммы Пушкина (я их очень люблю). Острота, блеск - да, но не поэзия.
Можно изучать Пушкина как человека. Но, по моему, это неправильно.Он "...иначе". Не не понятен странный фетишизм музеев: "Ах, это портсигар того-то, ах, на этом стуле сидел своей задницей тот-то". Смешно. И где-то грустно. Даже среди интеллигентных людей всё тот же низменный восторг перед "великими". Великое у них только то, что они сотворили. Остальное - "суета сует". Мы не знаем, чем ели Софокл, или Еврипид, но от этого они не становятся менее значимыми для культуры человечества.

Ваш Н-Х
[info]a_fainshtein wrote:
Jul. 4th, 2009 04:12 am (UTC)
Re: Это не аноним, это Н-Х
По-видимому, этот спор неразрешим, и я уже ловлю себя на том, что пишу банальности. Поэзия, как Вы верно заметили, разная: от эпиграмм до высокой лирики, и я их, конечно, не разделяю. Возьмите "Евгения Онегина", где в каждой строфе переплелись и лирика, и юмор, и игра с читателем. Вот, например:

Он был любим... по крайней мере
Так думал он, и был счастлив. <ирония по отношению к Ленскому>
Стократ блажен, кто предан вере,
Кто, хладный ум угомонив,
Покоится в сердечной неге,
Как пьяный путник на ночлеге, <снова ирония, предельно сниженная>
Или, нежней, как мотылёк
В весенний впившийся цветок; <игра с читателем: хотите, будет нежнее, но иронии, будет не меньше>
<И вдруг патетический финал, как бы отрицающий не только предшествующую иронию, но и всю направленность IV главы, где, казалось бы, онегинский реализм торжествует над романтизмом Ленского и Татьяны>
Но жалок тот,кто всё предвидит,
Чья не кружится голова,
Кто все движенья, все слова
В их переводе ненавидит,
Чьё сердце опыт остудил
И забываться запретил!

В общем, я считаю, что поэзию и жизнь не расплести, как онегинскую строфу. Но Вы почему-то доводите эту мысль до абсурда, до какого-то телесного низа. Зачем?..

Ваш Пустота.
(Anonymous) wrote:
Jul. 5th, 2009 03:31 am (UTC)
Re: Это не аноним, это Н-Х
Доброе утро
Да я не о стихах ведь.
Я о человеке.
То, что Пушкин гениальный поэт, не мешает ему быть банальным человеком.
Я против фетишизма в исскустве.
Ваш Н-Х
[info]a_fainshtein wrote:
Jul. 5th, 2009 09:05 am (UTC)
Re: Это не аноним, это Н-Х
Добрый день. Я немного увлёкся этой строфой. Но я хотел ответить на Ваши слова об отсутствии поэзии ("души") в эпиграммах. Хотел сказать, что игровое начало есть и в самой высокой поэзии.
Ваш Пустота.
(Anonymous) wrote:
Jul. 4th, 2009 03:47 am (UTC)
Re: Это не аноним, это Н-Х
Гуляя по ЖЖ, забрел и к Керну.
Однако, он отключил возможность коментов анонимов (жаль, а как же узнавать о себе нелицеприятное мнение)))
Но комент я уже написал, так что прошу при случае передать

[Болтал немного с Аликом, думаю: дай загляну к Керну.
Моё мнение:
а) конкурс будет интересным
б) как всякая твердая форма, и эта больше подходит для поэзии, а не для бурлеска. Но, поскольку мы гусары, то будем и эту портить))
в) Флора давно не юнкер (не пора ли с вывески убрать?).

Н-Х ]
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

[info]a_fainshtein
a_fainshtein

Latest Month

January 2010
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow